- Анализ внешней среды и рыночные исследования.
- Анализ потребителей
- Осуществление товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Взаимосвязь логистики и маркетинга
Поскольку одна из основных функций логистики заключается в координации спроса и предложения, маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, что подтверждается определением: « Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует». Таким образом, логистика отражает интеграцию двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения.
По мнению иностранных специалистов в области логистики, логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, поскольку она охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку материалов, сырья и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания потребителей.
Однако, по мнению отечественных специалистов, логистика выступает, как инструмент стратегии маркетинга и призвана способствовать маркетинговой деятельности фирмы для достижения максимального результата с минимальными затратами.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение службы логистики, которая управляет материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой потребителю готовой продукции. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Основные задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
Первые две задачи решаются службой маркетинга без участия службы логистики, то третья задача должна решаться совместно. Допустим, служба маркетинга обоснована необходимостью выпуска новой продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Похожие материалы
Метки: бесплатно, взаимосвязь, курсовая, логистика, логистический подход, маркетинг, предложение, реферат, скачать, спрос, учебник