- Развитие и формирование системы. Изменение технологии производства продукции, технологии некоторых функциональных областей логистической системы, организационной политики фирмы и условия рынка требуют пересмотра существующей на фирме системы логистики. Эта периодичность связана со сложившейся ситуацией на рынке. Поэтому руководств фирмы проводит в определенный период изменение и реорганизацию всей логистической системы.
- Определение стратегии логистической системы в связи с рыночной политикой фирмы. Логистическая система функционирует в области продаж, транспорта, материальных запасов, складской обработки материальных ресурсов кадровой и другой политики. Эти моменты и формируют стратегию логистики. Управляющий логистикой несет ответственность не только за планирование и подход к формированию логистики, но и за контроль и выполнение стратегических планов.
- Администрирование и координация взаимосвязанных функции. В организационной структуре фирмы почти все управленческие функции взаимосвязаны с логистической системой. Поэтому отдел или группа логистики должна тесно взаимодействовать с различными органами фирмы в области транспорта (внешнего и внутреннего), контроля над запасами, складских операции, размещения запасов, управления информационным потоком и других функций. Они не только должны взаимодействовать, но и координировать взаимосвязанные функции управления с отделом логистики.
- Учет специфики логистики для предприятий различных отраслей промышленности. Формируя систему логистики и разрабатывая ее стратегию, необходимо учитывать специфику различных отраслей и другие факторы. В настоящее время управление системой логистики осуществляется, централизовано или, наоборот, может быть децентрализовано на уровне отделов. Управленческая ответственность может быть разделена между различными организационными подразделениями, или может быть сконцентрирована у одного управляющего распределением.
- транспорт и перевозки;
- контроль запасов и производственных планов;
- управление продажами и заказами;
- обслуживание потребителей и складские операции на региональных складах;
- управление складским хозяйством;
- исследования в области логистики и совершенствование системы.
Структуры фирм и организация управления логистикой в них
Для решения логистических задач в фирмах создаются логистические подразделения, которые могут осуществлять следующие функции:
Можно выделить некоторые структуры фирм и организацию управления логистикой в них. Следует отметить, что возможны некоторые отклонения от данных схем в организации управления логистикой в различных фирмах, но представленная на рисунках организация наиболее типична.
При организационной структуре подразделение логистики несет ответственность за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в нужном количестве. Оно имеет совещательные функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях. При такой организации управления материалами и функции логистики подчинены вице-президенту или главному управляющему.
Организационная структура управления логистикой
Организационная матрица логистики на предприятии, выпускающем различные виды продукции, показана на рис.13.2. Организационная структура логистики, показанная на рис.13.2, позволяет избежать недостатков организационных структур.
В последнее десятилетие наблюдается тенденция к группировке и централизации управления всей системой логистики. Такой подход позволяет решать многие конфликты между различными функциями. Кроме того, централизация обеспечивает определенные выгоды в области консолидации отгрузок, более эффективного анализа издержек логистики. Форма группировки и степень централизации зависят от ассортимента продукции и рыночной среды, в которой функционирует данная форма.
Управляющий логистикой обычно отвечает за следующий круг проблем:
Управляющий логистикой контролирует процесс снабжения и соответствующий ему информационный поток и систему связи.
Организационная матрица логистики на предприятии
Процесс изменения функций управляющего логистикой проходит довольно болезненно. Роль одних организационно-хозяйственных форм интеграции возрастает, другие теряют свою значимость или исчезают совсем. Этот процесс сопровождается изменением государственной политики, долгосрочных связей и т.д.
Предприятиям в такой ситуации приходится при анализе системы физического распределения выходить за собственные организационные рамки.
Производители средств производства очень часто контролируют не только оптовую сеть, но и процесс реализации непосредственно потребителя, создавая дополнительную складскую сеть для прямой отгрузки потребителю. Многие компании и фирмы имеют непосредственную связь с оптовиками, для получения точной информации об уровне запаса в каналах распределения в объёмах продаж.
В общем, виде интеграционная цепочка продвижения материалопотока от источника (производителя) до потребителей представлена на рисунке, который показывает интеграционный поток товаров и информации, а также поставку и физическое распределение. В логистической системе общий канал распределения можно представить, так как показано на рисунке, а типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителей в промышленном распределении – так, как показано на рисунке.
При разработке логистической системы учитываются многие факторы, оказывающие на неё влияние. Темпы по реализации логистических задач могут быть медленными, однако конечный результат будет весьма ощутимым.
Интеграционная цепочка поставки
Общий канал распределения
Типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителя
Похожие материалы
Метки: бесплатно, курсовая, логистика, матрица логистики, реферат, скачать, структура управления логистикой, структуры фирм, управление логистикой, учебник, функции