2-08-2014, 06:53

Логистика складирования: увеличиваем плотность хранения, сохраняя скорость исполнения операций

Организуя на своем складе размещение товаров, нужно учитывать время, в течение которого сотрудник будет извлекать необходимые товары, особенно с самой верхней зоны стеллажа или с дальней полеты. Может быть и так, что потребуется паллета полностью. В этом случае понадобится лишнее время на ее извлечение.

Представим ситуацию, что в одной из компаний руководство решает уплотнить складирование товаров за счет установки дополнительных набивных стеллажей. Плотности хранения добиться удалось, но и времени на извлечение необходимой продукции тоже теперь сотрудникам нужно больше. Рабочий процесс замедлился, поскольку с самого высокого яруса стеллажа на извлечение товара приходится тратить до получаса. Такие ситуации часто возникают на современных предприятиях. И для удобного извлечения товаров с верхних стеллажей нужно приобретать специальные шаттлы. Но для работы с шаттлами нужно изменить некоторые конструктивные особенности стеллажей, для чего потребуется сначала разгрузить стеллажи, а потом снова вернуть товары на место. И, учитывая тот факт, что увеличивается количество операций, оборудование для склада нужно приобретать с условием их дальнейшей модернизации.

Если проект склада предусматривает установку гравитационных стеллажей, нужно обратить внимание на величину каналов и радиус отбора продукции, особенно при выемке товаров в коробках. Иногда бывает так, что слишком большая емкость каналов становится причинной полупустой коробочной гравитации. Причем, невозможно разместить все необходимые SKU из-за малого пространства обзора.

Рассмотрим такой пример. Комбинат по переработке мяса заказал организовать распределительный центр прямой отгрузки продукции в магазины. Реализацией проекта занималась компания, поставляющая оборудование, и предусмотрела длину канала для коробочной навигации на 18 ящиков из пластика. По итогам поверхностного анализа стало ясно, что 18 ящиков является единовременной партией складирования грузов категории «А» по начальному тоннажу. Причем группа «С», где располагается, примерно 50% активных SKU, заполнена только на 50%. Что приводит к простаиванию каналов в практически пустом состоянии.