4-03-2014, 18:19

Планирование во время незапланированного кризиса. Часть 2

Следует помнить о том, что ни одна европейская система прогнозирования не будет работать на территории России. А виной тому обширность территории, которую занимает страна. В России еще есть так называемые труднодоступные места, куда и летом-то нелегко добраться, а о зиме и говорить нечего. Именно поэтому подходить к вопросу прогнозирования нужно более скрупулезно, в соответствии с территориальным положением, погодными условиями и т. п.

Главные аспекты и проблемы прогноза. Следует отметить, что при составлении прогноза необходимо детально изучить историю данных. Углубляясь в этот аспект, можно добиться достоверного и точного прогноза, но при этом будет труднее с детализацией. Историю данных необходимо очистить и исключить часть, которая была искажена внешними факторами (маркетинговые акции, проблемы производства). Следует определить предел прогноза с учетом оценки тенденций рынка, например, рост и спад; учитывать «жизненный» цикл продукта; проанализировать профиль спроса в соответствии с предыдущими данными, учесть колебания спроса и адекватные методы прогноза, статистического анализа и т. п.

Часто переход от прогноза к плану продаж сталкивается с рядом дополнительных факторов, к которым относятся: погрешности прогноза спроса и плана продаж товара; расхождения горизонтов планирования и прогнозирования, а также различная их периодичность; внешние воздействия на рынок (различные маркетинговые акции); производственные ограничения; стратегическая цель компании; количество сотрудников, которые принимают участие во всем цикле планирования, и ограниченное время подготовки и согласования план-прогноза.

Вот почему подготовка плана продаж, который строится на прогнозе спроса, является сложным процессом взаимодействия коллектива и его отдельных частей.